Сицилийский вестник. Второй ход.

Лето 300 года до нашей эры, 453 год от основания Города, год консульства Марка Валерия Корва и Квинта Апуллия Пансы. Игры по правилам Стронгест


Консул Марк Валерий Корв решил покарать диких кельтов, раз ему не удалось покарать диких самнитов. Армия варваров (прокся и недокрас детектед)представляла собой огромную неуправляемую толпу (пять варбанд, колесница, кавалерия), возглавляемую их необузданным вождем Атти (наличие единственного вождя сильно усложняет управление войском варваров, что, по мнению Симона, и реализует неорганизованность армии кельтов).
Войска встретились на побережии, возле разбитого греческого корабля (сценарий - морской берег, по которому ограничен один из флангов)

Играли не мудрствуя лукаво - римляне с их железной дисциплиной  быстро продвинулись перед, смели колесницу, стали заходить во фланг. Но кельты показали им, что они - великие бесстрашные воины, и варбанда под предводительством вождя прорвала строй римлян на правом фланге. Увидя разодранные в клочки остатки своих отрядов, стоявшие рядом когорты бежали (если отряд погиб, дружественные отряды в соседних клетках проходят тест).
В итоге посыпалась и вся армия (Веня вздохнул и недовольно заворчал, что слишком много решает в этой игре лак, что, впрочем, делает ее очень азартной). 

Консул Квинт Апуллий Панса был застревающим типом личности, и в очередной раз напал на армию Сиракуз, которые оказывали на италийском полуострове гуманитарную помощь соплеменным грекам из Тарента. К тем прибыло подкрепление в виде еще одного лохоса фаланги, ветеранских знаков отличия для другого лохоса и именного героя Авксентия.
Туманным утром враги сблизились, по дороге римляне потеряли две манипулы триариев (по условием сценария бросали тесты и не все прошли).
Пытаясь показать всем, что он - гений тактики и стратегии, консул попытался снова реализовать то, что не смог сделать в предыдущих сражениях - пользуясь преимуществом в количестве отрядов, обойти греков с флангов (а я хотел показать Вене, что игра не только про столкновение, но и про маневры. Кстати, сам Веня еще в предыдущей игре успешно использовал притворное бегство легкачей для заманивания врага в ловушку).  


Правый фланг. Кавалерия сметает с пути псилов и выходит во фланг грекам при поддержке велитов.

Левый фланг. Та же фигня.

В итоге римлянам удалось окружить лохосы и нанести удары в незащищенные фланги, что и принесло в итоге победу. Правда, сделали они это из последних сил, потому как лобовые атаки и контратаки почти поставили римскую армию на грань поражения (одни виктори медаль моя против трех виктори медалей Вени)
Как итог, римляне вернулись наконец-то с победой домой, прервав цепь досадных поражений (из 5 проведенных игр 4 окончились для римлян поражением).
Очередные итоги:
- Стронгест по прежнему хорош
- С полем надо что-то делать, эти клетки смотрятся немного уныло
- Сценарные игры разбавляют и доставляют.

11 комментариев:

  1. Интересно следить за развитием проекта, согласен, что сценарные игры лучше. Хотя всё зависит от проработанности сценария. И по клеткам согласен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,, что не забываешь про нас :)

      Удалить
  2. Молодцы ребята! Очень рад за Вас! А с полем- пора задумываться над качественным террейном. Питер задает нам всем высокую планку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю что в области террейна на Питер стоит равняться

      Удалить
  3. У буржуев вроде на перекрестиях клеток лежат кумушки- очень удобно и не сильно режут глаз. А в остальном то все круто. Главное играть, а в процесс и роле обрастёт террейном ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думал пуговицы на ткань пришить

      Удалить
    2. или например кустики поставить, пуговицы все же это есличо их спарывать надо

      Удалить